Решение модуля 12.1 Поколение Python: для продвинутых

Модуль 12.1 (Модуль random. Часть 1) курса «Поколение Python: курс для продвинутых» курс расскажет о:

  • Случайные числа
  • Псевдослучайные числа
  • Модуль random

Публикуем решения на урок 12.1 Модуль random. Часть 1.

Как называется алгоритм, лежащий в основе генерации псевдослучайных чисел в модуле random?

вихрь Мерсенна

Какая функция возвращает случайное целое число внутри заданного диапазона значений?

randint()

Какое число может быть в переменной num после выполнения следующего кода:

import random

num = random.randint(1, 118)


118
50
1

Какая функция возвращает случайное число с плавающей точкой в диапазоне [0.0;1.0]?

random()

Какая функция возвращает случайное число с плавающей точкой внутри заданного диапазона значений?


uniform()

Какое число может быть в переменной num после выполнения следующего кода:

import random

num = random.randrange(115)

0
114
50
1

Какое число может быть в переменной num после выполнения следующего кода:

import random

num = random.randrange(9, 81)


80
52
9

Какое число может быть в переменной num после выполнения следующего кода:

import random

num = random.randrange(15, 50, 5)

30
15
45

Функция seed() используется для инициализации начального значения генератора псевдослучайных чисел в модуле random. Верно ли, что по умолчанию, начальным значением генератора является системное время (текущая дата и время)?


да

Напишите программу, которая с помощью модуля random моделирует броски монеты. Программа принимает на вход количество попыток и выводит результаты бросков: Орел или Решка (каждое на отдельной строке).

import random

n = int(input())
print(*["Орёл" if random.randint(0,1) else "Решка" for i in range(n)],sep="\n")

Напишите программу, которая с помощью модуля random моделирует броски игрального кубика c 66 гранями. Программа принимает на вход количество попыток и выводит результаты бросков — выпавшее число, которое написано на грани кубика (каждое на отдельной строке).

from random import *

for i in range(int(input())):
    print(randint(1, 6))

Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует случайный пароль. Программа принимает на вход длину пароля и выводит случайный пароль, содержащий только символы английского алфавита a..z, A..Z (в нижнем и верхнем регистре).

Примечание 1. Символам A..Z английского языка соответствуют номера с 65 по 90 в таблице символов ASCII.

Примечание 2. Символам a..z английского языка соответствуют номера с 97 по 122 в таблице символов ASCII.

Примечание 3. Используйте функцию chr() для получения символа по его номеру в таблице символов ASCII.

import random

length = int(input())    # длина пароля
for i in range(length):
    a = random.choice([1,2])
    z = chr(random.randint(65, 90)) if a == 1 else chr(random.randint(97, 122))
    print(z, end='')

Лотерейный билет содержит 7 чисел из диапазона от 1 до 49 (включительно).

Напишите программу, которая с помощью модуля random генерирует 7 различных случайных чисел для лотерейного билета. Программа должна вывести числа в порядке возрастания на одной строке через один символ пробела.

import random

numbers = [random.randrange(1, 50) for _ in range(7)]

print(*sorted(numbers))

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector