В этом уроке идут задания на отработку логических операторов: and, or и not. На этой странице представлены все решения задач из этого модуля (урока).
Расположите логические операторы в порядке значимости их приоритета (от наибольшего до наименьшего).
Логическое отрицание not
Логическое умножение and
Логическое сложение or
Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.
True and False – False True and True – True False and True – False False and False – False True or False – True True or True – True False or True – True False or False – False not True – False not False – True
Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.
Логическое выражение
True
False
a == 2 or b > 2
+
6 <= c and a > 3
+
1 != b and c != 3
+
a >= -1 or a <= b
+
not (a > 2)
+
not (c <= 10)
+
Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?
Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы, если с клавиатуры введено число 7?
a = int(input())
if a >= 2 and a <= 17:
b = 3
p = a * a + b * b
else:
b = 5
p = (a + b) * (a + b)
print(p)
Ответ: 100
Принадлежность 1
Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанному промежутку.
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())
# Проверяем, если число a больше или равно 0 и меньше 17
if a > -1 and a < 17:
print('Принадлежит')
else:
print('Не принадлежит')
Принадлежность 2
Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной n
n = int(input())
# Проверяем, если число n НЕ принадлежит интервалу от -3 до 7
if not (-3 < n < 7):
print('Принадлежит')
else:
print('Не принадлежит')
Принадлежность 3
Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())
# Проверяем, если число a принадлежит одному из двух интервалов:
# - от -30 (включительно) до -2 (исключительно)
# - от 7 (включительно) до 25 (включительно)
if (a > -30 and a <= -2) or (a > 7 and a <= 25):
print('Принадлежит')
else:
print('Не принадлежит')
Красивое число ?️
Назовем число красивым, если оно является четырехзначным и делится нацело на 77 или на 1717. Напишите программу, определяющую, является ли введённое число красивым. Программа должна вывести «YES», если число является красивым, или «NO» в противном случае.
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())
# Проверяем, если число a кратно 7 или кратно 17 и находится в диапазоне от 1000 до 9999 включительно
if (a % 7 == 0 or a % 17 == 0) and (a >= 1000 and a <= 9999):
print('YES')
else:
print('NO')
Неравенство треугольника
Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет, существует ли невырожденный треугольник с такими сторонами.
# Получаем целые числа и сохраняем их в переменных a, b и c
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())
# Проверяем, выполняется ли неравенство треугольника для заданных сторон
if (a < (b + c)) and (b < (a + c)) and (c < (a + b)):
print("YES")
else:
print("NO")
Високосный год
Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO».
Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.
# Получаем год и сохраняем его в переменной year
year = int(input())
# Проверяем, выполняются ли условия для високосного года:
# Год делится на 4 без остатка,
# Год не делится на 100 без остатка, за исключением случаев, когда год делится на 400 без остатка.
if (year % 4 == 0 and year % 100 != 0) or year % 400 == 0:
print('YES')
else:
print('NO')
Ход ладьи
Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.
# Получаем четыре координаты и сохраняем их в переменных r1, c1, r2, c2
r1, c1, r2, c2 = int(input()), int(input()), int(input()), int(input())
# Если строка откуда куда равны r1 == r2
# Или столбец откуда куда равны c1 == c2
if r1 == r2 or c1 == c2:
print('YES')
else:
print('NO')
Ход короля
Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.
# Получаем четыре координаты и сохраняем их в переменных x1, y1, x2, y2
x1 = int(input())
y1 = int(input())
x2 = int(input())
y2 = int(input())
# Вычисляем разность координат по осям x и y для определения хода короля
x = x2 - x1 # разность координат по оси x
y = y2 - y1 # разность координат по оси y
# так как король может ходить во все направления, но только на одну клетку.
if -1 <= x <= 1 and -1 <= y <= 1:
print('YES')
else:
print('NO')
Если у вас не отображается решение последних задач, значит у вас включен блокировщик рекламы который вырезает эти ответы
почему последних ответов всё время нет?
Блокировщик рекламы их вырезает
prosto lu4shie rebat,spasibo
a = int(input())
if a >= 2 and a <= 17:
b = 3
p = a * a + b * b
else:
b = 5
p = (a + b) * (a + b)
print(p)
Ответ 58
У вас 100?
7>2 и 7<17
p=7*7+3*3=58
a = 7, b = 3
Строка p после цикла, поэтому 100
Вы мне очень помогли! Спасибо!
у нас 13 задача должна решаться иначе, вот так:
a = int(input())
if (a % 4 == 0 and a % 100 != 0) or (a % 400 == 0):
print(«YES»)
else:
print(«NO»)
Надеюсь, если у вас тоже — это вам поможет
Доброе утро!
Спасибо большое за информацию, добавлю как альтернативный вариант решения)
Без вас, наверное, забросил бы всё. Только в задачах с шахматами так и не понял условия.
Я тоже не понял условие
абожаю вас!!!! спасибо бальшое еслибы не вы, я бы не получила 5555

Рады помочь!)
Призываю использовать сайт СТРОГО для проверки
Конечно. Ведь главная цель – изучение питона, не так ли?
Ну если уж никак, то можно и подсмотреть)
самый лутшый сайт!!!+
