Решение модуля 4.2 «Поколение Python» stepik.org

Привет, друзья! Сегодня мы продолжим наше путешествие по миру программирования на языке Python и поговорим о логических операторах. Эти операторы играют важную роль в создании условий и управлении потоком выполнения программы. Этот урок является частью “модуля 4.2” из курса «Поколение Python»: курс для начинающих» с ответами на вопросы и подробным кодом.

Логическое умножение (and)

Логический оператор and используется для проверки истинности двух выражений. Если оба выражения истинны, то результат будет True; если хотя бы одно из них ложно — результат будет False.

Пример:

a = True
b = False
result = a and b
print(result)  # Вывод: False

Логическое сложение (or)

Оператор or возвращает True, если хотя бы одно из двух выражений истинно. Если оба выражения ложны, результат будет False.

Пример:

a = True
b = False
result = a or b
print(result)  # Вывод: True

Логическое отрицание (not)

Оператор not применяется к одному выражению и инвертирует его значение. То есть, если выражение было истинным — станет ложным, и наоборот.

Пример:

a = True
result = not a 
print(result)  # Вывод: False 

Эти три логических оператора являются основными инструментами при составлении условий в ваших программах. Они помогают создавать более сложные логические конструкции и принимать решения на основе различных критериев.

На нашем сайте вы найдёте подробные решения задач модуля 4.2, которые помогут закрепить полученные знания на практике!

Настоятельно рекомендуем заглянуть туда и попробовать решить предложенные задания самостоятельно перед просмотром решений. Это отличный способ повысить свои навыки программирования!

Решения модуль 4.2 «Поколение Python»: курс для начинающих

В этом уроке идут задания на отработку логических операторов: and, or и not. На этой странице представлены все решения задач из этого модуля (урока).

Расположите логические операторы в порядке значимости их приоритета (от наибольшего до наименьшего). 

  1. Логическое отрицание not
  2. Логическое умножение and
  3. Логическое сложение or

Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.

True and False – False
True and True – True
False and True – False
False and False – False
True or False – True
True or True – True
False or True – True
False or False – False
not True – False
not False – True

Приведенная ниже таблица истинности показывает разные комбинации истинности и ложности значений, соединённых логическими операторами. Заполните таблицу, выбрав True или False, чтобы показать, является результатом такой комбинации истина или ложь.

Логическое выражениеTrueFalse
a == 2 or b > 2+
6 <= c and a > 3+
1 != b and c != 3+
a >= -1 or a <= b+
not (a > 2)+
not (c <= 10)+

Что будет выведено на экран в результате выполнения следующей программы?

num1 = 34
num2 = 81
if num1 // 9 == 0 or num2 % 9 == 0:
    print('число', num1, 'выиграло')
else:
    print('число', num2, 'выиграло')

Ответ: число 34 выиграло

Какое значение будет выведено на экран после выполнения следующей программы, если с клавиатуры введено число 7?

a = int(input())
if a >= 2 and a <= 17:
    b = 3
    p = a * a + b * b
else:
    b = 5
p = (a + b) * (a + b)
print(p)

Ответ: 100

Принадлежность 1

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанному промежутку. 

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
Решение модуля 4.2 "Поколение python" курс для начинающих
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())

# Проверяем, если число a больше или равно 0 и меньше 17
if a > -1 and a < 17:
    print('Принадлежит')
else:
    print('Не принадлежит')

Принадлежность 2

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
Иллюстрация к заданию
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной n
n = int(input())

# Проверяем, если число n НЕ принадлежит интервалу от -3 до 7 
if not (-3 < n < 7):
    print('Принадлежит')
else:
    print('Не принадлежит')

Принадлежность 3

Напишите программу, которая принимает целое число xx и определяет, принадлежит ли данное число указанным промежуткам.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
Наглядная демонстрация условия задания
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())

# Проверяем, если число a принадлежит одному из двух интервалов:
# - от -30 (включительно) до -2 (исключительно)
# - от 7 (включительно) до 25 (включительно)
if (a > -30 and a <= -2) or (a > 7 and a <= 25):
    print('Принадлежит')
else:
    print('Не принадлежит')

Красивое число ?️

Назовем число красивым, если оно является четырехзначным и делится нацело на 77 или на 1717. Напишите программу, определяющую, является ли введённое число красивым. Программа должна вывести «YES», если число является красивым, или «NO» в противном случае.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
# Получаем целое число и сохраняем его в переменной a
a = int(input())

# Проверяем, если число a кратно 7 или кратно 17 и находится в диапазоне от 1000 до 9999 включительно
if (a % 7 == 0 or a % 17 == 0) and (a >= 1000 and a <= 9999):
    print('YES')
else:
    print('NO')

Неравенство треугольника

Напишите программу, которая принимает три положительных числа и определяет, существует ли невырожденный треугольник с такими сторонами.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
# Получаем целые числа и сохраняем их в переменных a, b и c
a = int(input())
b = int(input())
c = int(input())

# Проверяем, выполняется ли неравенство треугольника для заданных сторон
if (a < (b + c)) and (b < (a + c)) and (c < (a + b)):
    print("YES")
else:
    print("NO")

Високосный год

Напишите программу, которая определяет, является ли год с данным номером високосным. Если год является високосным, то выведите «YES», иначе выведите «NO».

Год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, или если он кратен 400.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
# Получаем год и сохраняем его в переменной year
year = int(input())

# Проверяем, выполняются ли условия для високосного года:
# Год делится на 4 без остатка,
# Год не делится на 100 без остатка, за исключением случаев, когда год делится на 400 без остатка.
if (year % 4 == 0 and year % 100 != 0) or year % 400 == 0:
    print('YES')
else:
    print('NO')

Ход ладьи

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу, которая определяет, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
# Получаем четыре координаты и сохраняем их в переменных r1, c1, r2, c2
r1, c1, r2, c2 = int(input()), int(input()), int(input()), int(input())

# Если строка откуда куда равны r1 == r2
# Или столбец откуда куда равны c1 == c2
if r1 == r2 or c1 == c2:
    print('YES')
else:
    print('NO')

Ход короля 

Даны две различные клетки шахматной доски. Напишите программу,  которая определяет, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки. Программа должна вывести «YES», если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую, или «NO» в противном случае.

Решение модуля 4.2 "Поколение Python" stepik.org
# Получаем четыре координаты и сохраняем их в переменных x1, y1, x2, y2
x1 = int(input())
y1 = int(input())
x2 = int(input())
y2 = int(input())

# Вычисляем разность координат по осям x и y для определения хода короля
x = x2 - x1  # разность координат по оси x
y = y2 - y1  # разность координат по оси y

# так как король может ходить во все направления, но только на одну клетку.
if -1 <= x <= 1 and -1 <= y <= 1:
    print('YES')
else:
    print('NO')

Если у вас не отображается решение последних задач, значит у вас включен блокировщик рекламы который вырезает эти ответы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Подписаться
Уведомить о
guest

19 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Владимир
Владимир
6 месяцев назад

Всех с наступающим.,,,
Помогите понять почему, у ладьи, и короля разные решения. Не могу разобраться.
Если в зависимости от самой игры,,
Король ходит как угодно но на 1 клетку,,, а ладья может ходить по вертикали , и горизонтали сколько угодно клеток. Почему название переменных в заданиях различны.

aaaaaar
aaaaaar
8 месяцев назад

почему последних ответов всё время нет?

Dan
Dan
Ответить на  admin
7 месяцев назад

Ох уж этот блокировщик рекламы >:(
Всегда вырезает решения задач вместо рекламы, да админ?( Программисту блокировщика же занятся нечем как решения с сайта вырезать (ещё и частично)…

veyzZz
veyzZz
1 год назад

prosto lu4shie rebat,spasibo

Elena
Elena
1 год назад

a = int(input())
if a >= 2 and a <= 17:
b = 3
p = a * a + b * b
else:
b = 5
p = (a + b) * (a + b)
print(p)
Ответ 58
У вас 100?
7>2 и 7<17
p=7*7+3*3=58

Лейла
Лейла
Ответить на  Elena
1 год назад

a = 7, b = 3
Строка p после цикла, поэтому 100

[УДАЛЕНО]
[УДАЛЕНО]
2 лет назад

Вы мне очень помогли! Спасибо!

Eri
Eri
3 лет назад

у нас 13 задача должна решаться иначе, вот так:
a = int(input())
if (a % 4 == 0 and a % 100 != 0) or (a % 400 == 0):
print(«YES»)
else:
print(«NO»)

Надеюсь, если у вас тоже — это вам поможет :oops:

АрсЭн
АрсЭн
Ответить на  admin
1 год назад

Без вас, наверное, забросил бы всё. Только в задачах с шахматами так и не понял условия. :|

XD
XD
Ответить на  АрсЭн
1 год назад

Я тоже не понял условие :cry:

Адам Джонс
Адам Джонс
3 лет назад

абожаю вас!!!! спасибо бальшое еслибы не вы, я бы не получила 5555 ;-) :| :| :twisted: :sad: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :lol: :lol: :grin: :cry: :cry: :?: :?: :cry: :evil: :evil: :razz:

Бог
Бог
Ответить на  Адам Джонс
2 лет назад

Призываю использовать сайт СТРОГО для проверки :!:

unreal bog
unreal bog
Ответить на  admin
1 год назад

Ну если уж никак, то можно и подсмотреть)

Жаклин
Жаклин
3 лет назад

самый лутшый сайт!!!+
:razz: :roll: :shock: :x :idea: :lol: :oops: :razz: :shock: :grin: :lol: :razz: :sad: :shock: :| :|

19
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x